Каталог

Горячие предложения

Заканчивающаяся акция

Ковёр 1,60x2,30 Ind 7_P/B,Shaggy_Plain_Coca (3,68)
Ковёр 1,60x2,30 Ind 7_P/B,Shaggy_Plain_Coca (3,68)
днейчасовминутсекунд
Скидка -75% ЦЕНА: 76869.00 руб. 19 372 руб

С Рождеством 2020!

Весенние скидки на ковры!

Современные яркие ковры в #хоумстайл

Услуги виртуальной примерки в магазине ковров Хоум Стайл





nashi_gfhnyths_eko.jpg

Наши услуги

Доставка
Бесплатно внутри МКАД при сумме заказа от 25000 руб.
Срок доставки - от 1 до 7 суток
Доставка включает транспортировку, подъем на любой этаж и занос в квартиру

Примерка на дому
Бесплатно при покупке ковра. На каждый приобретенный товар мы можем привести на примерку еще 3 товара. Если ни один товар не подошел стоимость примерки 1000 руб.

Самовывоз
Бесплатно. Время и место самовывоза обсуждается индивидуально для Вашего максимального удобства

Оплата
Наличный расчет, банковской картой, оплата через Сбербанк, оплата через платежную систему Platron

  • Розничная цена
    от   до руб
  • Количество
    от   до
  • Вид товара
  • Ширина(м)
    от   до
  • Длина(м)
    от   до
  • Форма
  • Материал (ворс)
    Показать еще
  • Страна
  • Стиль дизайна
  • Тип работы
  • Цвет основного поля
  • Цвет рисунка

Спец.Предложение

Ковёр 2,00х3,00 Савенери 131/379 овал
Ковёр 2,00х3,00 Савенери 131/379 овал Скидка -82% ЦЕНА: 719940.00 руб. 125 990 руб

Древние традиции изготовления ковров

Древние традиции изготовления ковров

Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков, но известно, что именно Персия (ныне государство Иран) стала центром коврового производства. Первый сохранившийся до наших дней восточный ковёр, ровесник персидской державы Ахменидов, был создан 24002500 лет назад. Слово "производство" лишь условно относится к изготовлению персидских ковров. Здесь нет места шаблонам и серийности только эксклюзив и полностью ручная работа. Ковры в Иране ткут все и всюду: отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики занимаются созданием ковров с различными типами узелков, безворсовых ковров. Традиция ковроткачества в Иране насчитывает несколько тысячелетий, имеет глубокие древние корни и тесную связь с местной культурой и народными обычаями. Секреты ковроделия передавались из поколения в поколение. Техника изготовления тканых ковров практически не изменилась за многие века. Сейчас, как и столетия назад, самые лучшие ковры ткут только вручную, красят шерсть натуральными красителями и скрупулезно работают над орнаментами. Только так может получиться настоящий персидский ковер.

Почему узелковый ковер ручной работы при том же качестве пряжи может стоить в десять раз больше своего собрата, сотканного машиной? Не только потому, что он несет тепло человеческих рук. Дело в том, что узелки, связанные руками, имеют уникальную форму и отличаются друг от друга. Помимо того, существует несколько типов узелков для ковров ("гордиев узел" и пр.). Двух одинаковых ковров ручной работы просто не существует, даже если эскиз рисунка использовался один и тот же. Именно за счет узелков немного неровной, неправильной формы ковры ручной работы и приобретают очарование, которое едва ли можно передать словами. Машина же, напротив, делает как узелки, так и ковры абсолютно идентичными. К тому же ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делают это человеческие пальцы. Машина же не умеет завязывать узелки. Ворс ковра машинной работы просто воткнут между основой и утком. Безворсовые ковры ручной работы более прочны и долговечны. Восточные ткачихи, анонимные авторы ковровых шедевров, сочетают изящные узоры с бесподобной цветовой гаммой. Рисунки персидских ковров навеяны уникальными иранскими мозаиками и миниатюрами. Это сложное искусство, демонстрирующие высокую степень таланта, вкуса, упорства и изобретательности здешних художников. К тому же, оно требует месяцев бесконечного труда, усидчивости и больших затрат.

Ковроткачество долгий, сложный и трудоемкий процесс. Лишь с недавних пор в Иране внедрены в производство ковров моющие, красящие и прядильные аппараты. Основной материал, с которым работает создатель ковра овечья шерсть также дает небольшой набор цветов. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтоватокоричневой, желтой и серой. Качество шерсти различается в разных частях тела животного. Одна овца дает до десяти разновидностей шерсти, которые разделяются старательными специалистами. Шерсть окрашивают естественными красителями, получаемыми на основе древесины различных пород, трав и овощей. Красители также получают из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, даже из прокисшего молока. Для крашения используются и минеральные вещества в сочетании с каустической содой или лимонной кислотой, которые необходимы для того, чтобы закрепить краску, предотвратить ее вымывание и стирание.

Ковры создаются не только из шерсти, но и из лоскутков ткани. Такие ковры имеют оригинальный и красочный вид. Рисунок персидских ковров никогда не бывает случайным за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. Ведь на родине ковров, в жаркой Персии, вплоть до XIX века ковроткачество пребывало в плену мусульманских традиций, запрещавших изображать живые творения Аллаха. Поэтому за многовековую историю персидских ковров сформировалась своя система образов в виде символов и деталей орнамента, имевших строго определенный смысл и толкование. В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть строки из Корана, пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу. Волнистые или ломаные линии обозначают воду символ жизни, круги бесконечность мира, Вселенной. А некоторые сложные скрещения треугольников и квадратов обозначают небесные светила: солнце, луну, звезды.

Очень важна цветовая гамма, в которой выполнен ковер. Персидские ковры как бы вобрали в себя все краски земли они отражают многообразие окружающего мира. Технология изготовления тканых ковров Дизайнер рисует эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Этот эскиз раскрашивается, наносится на миллиметровую бумагу и поступает к мастеру, который в соответствии с ним ткет ковер. Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. На каждый узелок мастерица тратит около двух секунд, завязывая за день десятьчетырнадцать тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр.

Однако слишком высокий показатель плотности может в некоторых случаях стать причиной гибели изделия ковер может потрескаться на сгибах, например, если его неумело свернуть. Настоящие персидские ковры очень плотные (от одного до двух с половиной миллионов узелков на квадратный метр). Узлы должны быть ровными, а расположение их упорядоченно. Завязать тугой узелок могут только тонкие девичьи пальчики, поэтому ковроткачеством часто занимаются девочкиподростки. В среднем на создание обычного ковра ручной работы уходит от нескольких месяцев до 3 лет. Если Вы посмотрите на изнанку ковра ручной работы, рисунок и цвета будут чистыми. Такой ковер выгодно отличается от ковра машинной работы, который имеет размытый рисунок. Через каждые сплетенные 710 сантиметров ковер аккуратно подстригают, оставляя ворс длиной 22,5 сантиметра. Только тогда из беспорядочного переплетения цветных ниток проступает узор. Готовые ковры мастер вычищает наждачной бумагой.

Знатоки говорят, что хороший тканый ковер с возрастом не изнашивается, а напротив, приобретает благородство. Считается, что ковры должны "созреть". В былые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Мастера говорили: "Как перебродивший виноградный сок еще не вино, так и только что сотканный ковер еще не ковер". Готовый ковер бросали на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. Эти тяжкие испытания шли ковру на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Умельцы знали, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски не потускнеют. Сегодня ковры кладут на специальный вибростенд, на котором они выбиваются механическим способом. Изделия становятся мягкими всего за 1 час современной обработки. Раньше для достижения такого эффекта ковры должны были 3 месяца лежать на мостовой.

Сегодня можно встретить также тканые коврики, которые отличаются от ковров лишь своими размерами, но техника и принципы их изготовления остаются теми же. В древности персидские ковры называли оазисами. "Тот, кто приобретет такой ковер, будет иметь в своем доме миниатюрный персидский сад", говорят знатоки. Сочетание натуральных материалов, естественных красителей и ручной работы делает персидский ковер неповторимым произведением искусства, символом доброты и мира, ведь ковер таит в себе тепло и терпеливость человеческих рук, доброту человеческого сердца; в его узорах, расцветках, орнаменте заключены многовековые традиции, тайны и мудрость Востока. Сегодня ручным способом изготавливаются различные виды узелковых ковров безворсовые односторонние, стенные ковры, ковры-картины.


Возврат к списку

Последние просмотренные товары:

Просмотреных товаров нет!

vkontakte facebook twitter mail.ru odnoklassniki youtube Instagram
Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности

Виртуальная примерка